Направление и регистрация письменных обращений граждан осуществляется в следующем порядке, предусмотренном ст. 8 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан».
- Любой гражданин может направить обращение. Он вправе реализовать это право свободно и добровольно
- Гражданин может реализовать это право:
- Устно в ходе личного приёма. Необходимо предоставить документ, удостоверяющий личность. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина.
- Путём составления письменного обращения.
Что должно быть указано в письменном обращении?
В письменном обращении указывается:
- Наименование государственного органа или органа местного самоуправления (либо должность или ФИО должностного лица), в которые направляется письменное обращение;
- ФИО заявителя;
- Почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
- Адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения (в случае направления электронного документа);
- Суть предложения, заявления или жалобы;
- Личная подпись и дата.
В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы и материалы либо их копии. Важно помнить, что обращение необходимо писать разборчиво и чётко излагать его суть – в противном случае адресат не будет его рассматривать (ч. 4 ст. 11). По той же причиной не следует сопровождать обращение угрозами и оскорблениями (ч. 3 ст. 11).
Обратите внимание, что существует только 3 основания, по которым Ваше обращение может быть не рассмотрено:
- Обращение написано неразборчивым почерком
- В обращении содержится ненормативная лексика, угрозы или оскорбления
- Обращение является анонимным
- Гражданин вправе подать обращение также в форме электронного документа. Необходимо указать адрес электронной почты, по которому должен быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. В некоторых случаях (в частности, в случае, если обращение затрагивает неопределённый круг лиц, или в котором по сути обжалуется судебное решение, затрагивающее неограниченный круг лиц) ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования решения в суде, может быть размещён на сайте соответствующего органа в Интернете. Кроме того, если ответ на содержащийся в обращении вопрос уже дан на официальном сайте, в течении семи дней с момента его регистрации его автору должен быть сообщён адрес такого сайта. В остальном обращение, направленное в форме электронного документа, рассматривается по общим правилам рассмотрения обращений.
- Необходимо направить обращение именно в тот орган, который уполномочен разрешать вопросы, содержащиеся в жалобе. Если же орган, в который уже было направлено обращение не занимается данными вопросами, то оно будет переслано в компетентный орган в течение 7 дней. Если же обращение содержит информацию о фактах возможных нарушений законодательства РФ в сфере миграции, - в территориальный орган Министерства внутренних дел и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (к примеру, губернатору) (в течение 5-ти дней со дня регистрации обращения)
- Обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней.
Переадресация письменных обращений
Переадресация письменных обращений.
В соответствии с ч. 3, 3.1 ст. 8 ФЗ ««О порядке рассмотрения обращений граждан» подлежит направлению (с уведомлением гражданина о переадресации его обращения) в другой государственный орган, орган местного самоуправления, другому должностному лицу письменное обращение, которое:
• содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию указанного в нём органа (или должностного лица) - в соответствующий орган (или должностному лицу), в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов (в течение 7-ми дней со дня регистрации обращения);
• содержит информацию о фактах возможных нарушений законодательства РФ в сфере миграции, - в территориальный орган Министерства внутренних дел и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (к примеру, губернатору) (в течение 5-ти дней со дня регистрации обращения);
• подлежит рассмотрению несколькими государственными органами, ОМСУ, должностными лицами, - (копия обращения) в соответствующий орган (или должностному лицу) в течение 7-ми дней со дня регистрации.
Подача и ответ на обращения осуществляется бесплатно.
В каком порядке осуществляется рассмотрение обращений граждан?
Рассмотрение обращений граждан.
В соответствии со ст. 10, 11 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан», рассмотрение обращений осуществляется в следующем порядке. При рассмотрении обращения гражданин имеет право:
• представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
• знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
• получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов (за исключением случаев направления обращений, не соответствующих предъявляемым к ним требованиям);
• получать уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
• обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
• обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:
• обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
• запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия. Обратите внимание! Истребуемые в таком порядке документы и материалы предоставляются в течение 15-ти дней (за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления).
• принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; • дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
Обратите внимание! Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.
• уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Сроки рассмотрения письменных обращений
Сроки рассмотрения письменных обращений.
В течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Исключение: Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства РФ в сфере миграции, рассматривается в течение 20 дней со дня регистрации письменного обращения.
Обратите внимание! В исключительных случаях, а также в случае направления запроса об истребовании документов и материалов срок рассмотрения обращения может быть продлён, но не более чем на 30 дней. Гражданин, направивший обращение, в обязательном порядке уведомляется о продлении срока рассмотрения его обращения.